Нам повезло. Обычно журналистам дают машины в «богатых» комплектациях — мол, посмотрите, как у нас все круто. Однако Kia cee’d достался нам на длительный тест в по-настоящему «народной» версии. Причем с самым популярным в России двигателем объемом 1,6 л. Мало того, тест проходит в самое сложное для автомобилей время — зимой. Выдержит ли cee’d? Проверим.
Причем проверим не в течение двадцати минут, которые отводятся покупателю на стандартный тест-драйв перед покупкой автомобиля. И даже не за пару дней, которые даются журналистам для оценки машины. Мы взяли cee’d сразу на три месяца — этого времени должно хватить, чтобы выявить все недостатки модели (не забудем и про плюсы). Конечно, кто-то может сказать, что современные иномарки за пару месяцев не ломаются. И он будет, конечно, прав. Однако есть один нюанс — тестируемый нами cee’d попал к нам в руки после 10 000 км пробега. А это не так и мало. Опыт показывает, что при наличии в машине каких-либо откровенных «болячек» они начинают «вылезать» как раз именно после 10-15 тыс. км.
Кстати, когда мы говорим про простую комплектацию, то следует обязательно сделать пояснение — даже «бедные» Kia cee’d вовсе не такие уж и бедные. Например, машину в версии Comfort, которая является второй для модели с 1,6-литровым двигателем, можно по большому счету вообще назвать оптимальной для данного сегмента. Ведь здесь есть все, что требуется большинству покупателей от хэтчбека «С»-класса: кондиционер, подогрев кресел, штатная «музыка», полный электропакет, АБС и сразу шесть подушек безопасности. Мало того, имеются и излишества в виде подогрева руля и «поворотных» фар. И сразу надо сказать — два последних «наворота» в условиях зимы оказались чрезвычайно удобными. Ты на них «подсаживаешься» так же, как на сотовый телефон...
В Европе Kia cee’d продается с четырьмя силовыми агрегатами: бензиновыми объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (135 л.с.), а также двумя дизелями того же объема и мощностью 90 и 128 л.с. соответственно
Ведь когда-то мы прекрасно жили без них, но нынче без «мобилы» даже мусор не вынесешь. Также и подогрев руля — когда в минус двадцать берешь в руки теплую «баранку», то просто душа радуется. А дополнительное освещение в поворотах не только облегчает езду, но и делает ее гораздо безопаснее! Еще Kia cee’d Comfort имеет такие «фишки», как выбор режима работы электроусилителя и ограничение максимальной скорости. Правда, и стоимость такой машины низкой не назовешь — 679 900 руб. Да, можно купить cee’d 1.6 в версии Classic за 649 900 руб., но, экономя эту тридцатку, вы многое потеряете. Хотя у комплектации Comfort есть минус, большой минус — корейцы почему-то упорно продолжают верить в то, что такая важная вещь, как система стабилизации, положена только богатым людям. Иначе почему ее ставят лишь на машины с «автоматом» и в версии Prestige за 840 тысяч? А желающие иметь «механику» должны уметь сами «ловить» машину в критической ситуации? Если да, то извольте отправлять их на обязательные курсы вождения, ведь зимой российские дороги сами знаете какие.
После первой недели эксплуатации автомобиля я пытался вспомнить особенности салона cee’d, какие-то забавные нюансы. И... И, кроме «теплого» руля, на ум как-то ничего не пришло. Сиденья? Да нормальные сиденья, вполне удобные, хотя и не шедевр. Руль? Обычный, какой и должен быть. Модный дизайн? Что-то не видать его... Кто-то может сказать, что внутри cee’d отсутствуют яркие положительные эмоции. И он будет прав. Но при этом в машине нет ничего раздражающего. Здесь отсутствуют «нефиксируемые» поворотники, нет «бибикалки» в каком-нибудь странном месте или панели приборов в центре салона. Все обычно. Все как всегда. И через несколько дней ты просто не обращаешь внимания на салон, ты просто садишься в автомобиль и едешь.
А вот как ты едешь, зависит, в первую очередь, от двигателя. Предыдущее поколение cee’d могло оснащаться 2,0-литровым мотором, который выдавал 143 л.с. Такая версия ехала вполне прилично, однако выяснилось, что покупатели любят cee’d вовсе не за мощный двигатель. Именно поэтому на долю 2,0-литровых хэтчбеков приходилось всего... 5% продаж. Они оказались попросту не нужны российским покупателям! Так что сейчас приходится выбирать между двигателем объемом 1,4 л и 1,6 л. Первый, разумеется, дешевле, причем на весьма существенные 50 тысяч. Мы смогли протестировать обе версии cee’d, и вот наш вердикт — лучше все-таки брать машину с 1,6. Нет, «младший» двигатель тоже неплох. В городе его 100 «лошадок» хватает для нормальной езды, но чтобы получить более-менее адекватную динамику, водителю приходится часто раскручивать мотор (а следовательно, и расход растет). А вот на трассе, особенно если нужно часто обгонять, cee’d 1.4 уже не в своей тарелке. Ну не хватает ему силенок, тут ничего не поделаешь.
По сравнению со старым агрегатом объемом 1.6 л, который раньше выбирало подавляющее большинство покупателей, новый стал технологичней, его мощность выросла (было 122 л.с. или 126 л.с. в зависимости от трансмиссии). Однако если в Европе cee’d имеет мотор с непосредственным впрыском топлива GDI мощностью 135 л.с. и моментом в 165 Н•м, то у нас из-за боязни некачественного топлива решено использовать версию с распределенным впрыском
1,6-литровый двигатель воспринимается по-другому. Он делает cee’d нормальной машиной класса «С», которая может решать большинство поставленных перед ней задач. Правда, мотор объемом 1,6 л имеет такой же «звонкий» характер, как и 1,4-литровый — например, максимальные 130 «лошадок» можно получить, лишь раскрутив мотор до 6300 об/мин. В этот момент двигатель издает страшные звуки, но зачем же издеваться над собой и автомобилем? Лучше ехать поспокойнее — в этом случае к шумоизоляции двигателя нареканий возникнуть не должно (силовой агрегат работает тихо для данного класса), да и вообще «шумка» здесь очень приличная.
Шестиступенчатая «механика» порадовала: четкая работа, короткие ходы, ошибиться с передачей крайне сложно. При этом cee’d с «ручкой» имеет традиционного для современных машин «помощника» на доске приборов — там появляются подсказки, когда надо включить ту или иную ступень. И если следовать советам автомобиля, то в городе можно экономить на каждые сто километров чуть ли не по литру топлива! Хотя корейцы могли бы пойти дальше — для стимуляции водителя надо было бы придумать что-нибудь вроде «дерева», которое растет при правильной езде (такую «фишку» уже используют некоторые производители). Не хочется экономить? Никаких проблем — на второй передаче здесь можно разогнаться почти до сотни.
На нашей машине стоит простая музыкальная система с монохромным экраном. Машины в дорогих комплектациях имеют уже красивый сенсорный монитор (справа), на который выводятся данные камеры заднего вида и «навигации»
Причем cee’d хорошо относится к желанию водителя ехать побыстрее. Если когда-то корейские автомобили ничего не могли дать активному драйверу, то cee’d (как первого, так и второго поколения) уже из другой оперы. Он хорошо слушается руля, не заваливается в поворотах и дает водителю достаточно обратной связи. Но что-то в нем всё равно не хватает, нет что ли европейского лоска... Хотя, может, это уже придирки? И будь вместо шильдика Kia наклеен, скажем, логотип Volkswagen, то мы бы уже говорили другими словами? Не исключено — как ни крути, а силу бренда еще никто не отменял.
Нам на тест досталась машина в комплектации Comfort, которая показалась оптимальной. Однако при желании можно купить и по-настоящему богатые cee’d. Например, автомобиль в «верхней» комплектации Premium имеет систему автоматической парковки, панорамную крышу, «ксенон», камеру заднего вида, «навигацию» и многое другое! Правда, и цена впечатляет — 960 тысяч. Вы готовы потратить такие деньги за модель класса «С»? Тогда, может, имеет смысл обратить свой взор на более крупные авто? Ведь, скажем, за ту же сумму можно купить огромную, гораздо более престижную и комфортную Kia Optima, которая сразу на два класса выше! Или, скажем, неплохо оснащенный Ford Mondeo
Отличный автомобиль? Почти. Есть в Kia cee’d и недостаток — подвеска. На первый взгляд, кажется, что ходовая тут настроена на комфорт и способна «переварить» любые колдобины. И на небольшой скорости так оно и есть. Но стоит только поехать чуть быстрее и нарваться на приличную ямку, как машина тут же вздрагивает всем «телом» и водителю становится весьма неприятно. То есть мелкие неровности подвеска «отрабатывает» просто отлично, но вот с крупными ямами она уже не справляется. Причем это на автомобиле с 16-дюймовыми колесами, а на 17-х дисках cee’d окажется еще жестче. Бороться с этой неприятностью можно только одним способом — притормаживать перед проездом неровностей, что, собственно говоря, и делают все адекватные водители.
На данный момент Kia cee’d выпускается в трех кузовах: 5-дверный хэтчбек, универсал под названием cee’d_SW и 3-дверный хэтчбек по имени pro_cee’d. А в марте на автосалоне в Женеве будут представлены хэтчбеки с мотором мощностью 204 л.с. У нас пока продается только 5-дверная версия и универсал. Последняя модель стоит от 679 900 руб. за версию с «механикой» и от 749 900 руб. за модель с «автоматом»
Проблем с нашим любимым генералом Морозом у корейского хэтчбека пока не возникло, хотя порой температура воздуха падала ниже минус 25 градусов. Согласен, «четвертак» для России — это ерунда, но пока приходится работать с теми температурами, которые есть. Но все же отметим, что даже после двух дней стоянки на сильном холоде машина завелась с первой же попытки! Посмотрим, что будет дальше. Впереди нас ждет первое ТО (его надо делать каждые 15 000 км), да и февральские морозы еще никто не отменял.